Как подобрать колонки к магнитоле по мощности: особенности и важные нюансы

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности: особенности и важные нюансы

Как правило, новые и бывавшие в эксплуатации авто продаются с уже установленной акустической системой, но не всегда она целиком соответствует пожеланиями и предпочтениям владельцев. Поэтому в большинстве случаев есть смысл вносить корректировки: как минимум, заменить колонки, чтобы звук стал более ярким и мощным. Имеет значение и тип акустической системы, которая используется в машине.

Далее расскажем, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе колонок, а также как их грамотно установить.

Виды акустических систем

Конечно, выбор в первую очередь зависит от финансовых возможностей автовладельца. Нет смысла прибегать к замене акустики, если бюджет не позволяет установить динамики, которые будут давать более качественное звучание, чем «родная» система.

Широкополосная акустика

Широкополосная акустика состоит из одного динамика, который воспроизводит практически весь спектр звуковых частот. В этом случае лучшие автомобильные динамики имеют нижний рубеж около 40–50 Гц и достигают звучания в рамках 12–15 кГц.

Автомобильная акустика с одним громкоговорителем – самая простая в установке.

Система диффузора широкополосного динамика не разрешает в одно и то же время отлично воспроизводить низкие и высокие частоты. В результате этого на краях звукового спектра получаются маленькие завалы амплитудно-частного характеристики (АЧХ), а звучание становится немного «плоским».

Широкополосная акустика создаёт общий звуковой фон в салоне автомашины, но максимально качественного проигрывания музыки от неё ждать не стоит.

Коаксиальные системы

Коаксиальные системы популярны у большинства автовладельцев, поскольку они обеспечивают хорошее качество звучания в любых условиях.

Кроме этого, их легко установить. Конструктивно такая система представляет собой широкополосный громкоговоритель, в центральной части которого на специальной планке установлен малогабаритный высокочастотный динамик.

В некоторых моделях количество центральных головок может достигать 3 единиц: это означает, что на центральном динамике стоят две среднечастотные головки, не считая частотного твиттера. В данном случае акустика подключается к усилителю не напрямую, а через кроссовер, который разграничивает целый звуковой спектр на полосы по количеству динамиков.

Компонентные системы

Компонентные системы собирают из нескольких отдельных устройств, и каждое из них легко подлежит замене.

Они бывают:

  • двухкомпонентные (включают мидбас и твиттер);
  • трехкомпонентные (помимо мидбаса и твиттера есть ещё третий динамик, отвечающий за подачу средних частот).

В компонентные системы также входит кроссовер, но он не считается основным компонентом, так как не издает звук. В данном случае его задача – равномерно распределить элементы по уровню (громкости) и частотам.

Отличия между компонентными и коаксиальными системами

Компонентная акустика отличается от коаксиальной следующими параметрами:

  1. Размещение. Компонентные колонки монтируются отдельно, благодаря чему звучание становится более насыщенным и объемным.
  2. Конструкция. Для каждого динамика используется отдельный корпус, что позволяет правильно распределить направление звука.
  3. Качество звука. Компонентные системы, по отзывам покупателей, пользуются большим спросом, чем коаксиальные. Особенно в них ценят наличие дополнительных настроек.
  4. Стоимость. Цена комплекта компонентной акустики выше, чем коаксиальной.

Как подобрать колонки к магнитоле по мощности

Мощность динамиков не стоит рассматривать как единственную характеристику качества. Важно добиться баланса между высоким уровнем громкости и хорошим звучанием. Для этого параметр мощности динамиков не должен быть меньше мощности автомагнитолы, в противном случае колонки будут работать не на всю силу, и это повлечет за собой бессмысленной расход энергии в аккумуляторе.

Чтобы сделать правильный выбор, следует учитывать такие детали:

  1. Номинальная мощность акустики должна быть минимум в полтора–два раза выше значения, указанного в паспорте на магнитолу. Это главное требование к автомобильным динамикам.
  2. Максимальная мощность не должна быть меньше трехкратного показателя усилителя. Это желательное, но не обязательное требование.
  3. Пиковая мощность для экстренных случаев. Лучше выбирать устройства с наличием точного трехкратный запаса (или выше) – это позволит продлить срок службы устройства.

Указанная номинальная мощность динамика — это полученные данные по итогам испытания. На акустику подают сигналы в широком диапазоне частот.

Нет гарантии, что колонка не сгорит, в случае если усилитель на протяжении нескольких часов начнет давать на нее номинальную мощность с близкими к пику показателями. Лучше брать полуторный или же двойной запас мощности при выборе динамиков. Этим достигается залог работоспособности акустики при проигрывании музыки на протяжении многих часов.

Максимальная мощность демонстрирует параметрику входного сигнала, который колонка может выдержать в течение минуты. Этот параметр не измеряется испытанием. Он рассчитывается по параметрам обмотки и иным инженерным характеристикам.
В реальных условиях магнитола может сжечь динамик при резком броске мощности, ближайшей к его максимуму. Советуем брать трехкратный запас, чтобы избежать перегрева обмотки.

Пиковая мощность характеризует вероятность того, что динамик выдержит резкий скачок напряжения и не сгорит. Если в паспорте акустики указан как раз дозволенный пик мощности — выбор с трехкратным запасом оптимален.

Какие колонки поставить в машину без усилителя

Многим автолюбителям не нужна громкая и качественная музыка в салоне: им достаточно лёгкого ненавязчивого звукового фона. В этом случае отпадает необходимость покупки усилителя, а акустику можно подключить непосредственно к выходу магнитолы.

Для такого звука не нужны колонки с несколькими громкоговорителями и разделительными фильтрами. Достаточно оборудовать салон хорошими широкополосными динамиками для авто, при этом важно обратить внимание на показатели чувствительности – главного параметра при выборе акустики.

Лучше устанавливать головки от 92 dB и выше. Слишком большая мощность не рекомендуется –достаточно 30–45 ватт. Также нужно учитывать следующие характеристики:

  1. FS – резонансная чистота воспроизведения. Чем её значение ниже, тем лучше динамики воспроизводят более глубокие басы. Нормальное и рекомендуемое значение в этом случае – 60–75.
  2. Диапазон воспроизводимых частот – показатель частотных границ. Рекомендуемое значение +/- 3 Дб.
  3. QTS (добротность звука) – фактор, который также влияет на глубину и громкость звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, то значение добротности колонок должно превышать 0,6, иначе музыка в салоне будет очень тихой.

Правильное размещение динамиков

Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы. Важно учитывать их габариты и форму на этапе покупки, иначе есть риск, что устройства банально не поместятся в предусмотренном под них участке автосалона.

Как правило, диаметр стандартных посадочных мест в передних дверях может быть 10, 13 или 16 см, потому можно установить небольшие колонки. В задних дверях или в полки обычно монтируют устройства размерами 15х23 см и чаще овальной формы.

Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. К примеру, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие колонки размером 14–18 см.

Рекомендации по установке

Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.

Советуем учитывать такие нюансы:

  1. Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
  2. Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
  3. При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
  4. Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
  5. Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.

Важно учитывать и фактор шумоизоляции – она поможет создать звуковую атмосферу. Как правило, если с ней есть проблемы (в том числе механические: например, наличие трещин в салоне), трудно добиться хорошего звука, даже если динамики дорогие и качественные.

    TopExp