Компьютер не видит картридер: методы решения проблемы

Компьютер не видит картридер: методы решения проблемы

Хотя объём встроенного хранилища в компьютерах и ноутбуках постоянно увеличивается, а часть данных пользователи предпочитают хранить исключительно в облаке, полностью отказаться от использования внешних накопителей пока невозможно. Часто они быстрее, позволяют записать большие объёмы данных, распоряжаясь ими даже без наличия стабильного доступа к интернету.

Но такой способ тоже не идеален. Например, если ПК не видит флешку, внешний SSD либо HDD, пользователь остаётся без информации, что может привести к проблемам. В этом материале мы рассмотрим основные причины возникновения такой неполадки, а также способы их устранения.

Если вы храните очень ценные данные (рабочие проекты, снимки, отсутствующие в сети, курсовые, т.д.), которые нельзя потерять, то желательно делать их дубликат на другом носителе. Он может не быть быстрым, но обязан надёжно сохранять информацию.

Типы внешних накопителей

Наиболее распространены обычные флешки, которые подключаются к разъёму USB Type-A, реже к Type-C. Вторая разновидность — карты памяти. Они используются в смартфонах, фотоаппаратах и другой технике. Для работы с такими накопителями нужен кардридер — устройство для чтения карт памяти формата microSD и SD. Это тоже флешки, но другого типа.

В стационарных ПК кардридер обычно отсутствует. Исключением являются корпуса, в которых устройство располагается спереди или сверху. В ноутбуках кардридер обычно встроен в корпус. Обычно он умеет работать или с форматом SD, или с microSD. Некоторые современные модели (например, MacBook) не оснащаются устройствами чтения карт памяти.

Если ваша карта имеет формат microSD, а кардридер рассчитан на SD, то можно использовать адаптер. А вот в обратном направлении это не работает, поэтому придётся покупать внешний кардридер.

Третий тип внешних накопителей — SSD и HDD. Они могут иметь разное исполнение, скорость, ёмкость. Но к компьютерам они всегда подключаются как стандартные флешки (по USB-порту).

Как правило, все типы накопителей ПК не видит по схожим причинам. Поэтому для решения проблем нужно действовать по схожим алгоритмам.

Причины возникновения неполадки

Сбои разделяют на аппаратные и программные. Последние пользователь может решить своими силами. Аппаратные неисправности устранят только специалисты в сервисном центре. Основные причины, из-за которых компьютер не видит флешку, следующие:

  1. Проблемы с драйверами. Обычно они уже вшиты в систему. Но в некоторых случаях в компьютере могут отсутствовать необходимые драйвера для работы устройства.
  2. Не хватает нужных файлов в ОС. Иногда из-за повреждения файлов ОС, отвечающих за работу USB-контроллеров, флешка может не отображаться в диспетчере устройств. Для решения этой проблемы нужно восстановить компоненты системы.
  3. Работа вирусов. Вредоносное ПО способно блокировать съёмные устройства и делать их невидимыми. Стоит проверить ПК на вирусы при помощи антивирусного продукта.
  4. Вышел из строя USB-порт или USB-кабель. Неработающий разъём (и отсутствие на нём питания) не позволят ПК увидеть флешку. Это же касается повреждённого кабеля, если устройство (диск/внешний кардридер) подключается с его помощью.
  5. Аппаратная поломка. Неисправность устройства может привести к таким результатам. Она может касаться и накопителя, устройства, в котором тот подключается. Проблему решат только в сервисе.

Иногда для исправления ситуации приходится перебирать несколько вариантов неполадок.

Установка нужных драйверов

Если для устройства не устанавливались драйверы, то нужно это как можно скорее исправить. В первую очередь это касается кардридера. Установку лучше доверить операционной системе:

  1. Нажмите «Win+R», в строке введите «devmgmt.msc», а затем нажмите «ОК».
  2. В списке выберите компонент (кардридер может определяться как составное устройство USB), кликните правой кнопкой мыши по названию и выберите «Обновить драйвер».
  3. Далее пункт «Автоматический поиск драйверов».

Windows проверит наличие нужного ПО на серверах и установит подходящее. Чтобы изменения вступили в силу, и вы могли пользоваться устройством, система предложит перезагрузку.

Если ОС не смогла найти подходящих драйверов, придётся посетить официальный сайт производителя устройства, скачать актуальную версию ПО и установить его вручную, классическим способом.

Устранение программных неполадок устройства

Если устройство сбоит и не определяется компьютером, нужно его удалить и установить заново. Последний этап в большинстве случаев и вовсе не нужен – после перезагрузки Windows обычно автоматически устанавливает устройство.

  1. Запустите инструмент «Выполнить» (Win+R), введите «devmgmt.msc» и щёлкните «ОК».
  2. В списке устройств выберите нужное, кликните по нему правой кнопкой мыши и пункт «Удалить устройство».
  3. Затем в меню «Действие» выберите пункт «Обновить конфигурацию оборудования».

Обычно этого достаточно, чтобы флешка начала определяться.

Восстановление файлов Windows

То, что компьютер не видит флешку, также может быть результатом повреждения файлов, ответственных за работу USB-устройств на ПК. Поэтому их нужно восстановить. Для этого предусмотрена довольно простая процедура.

  1. Откройте меню «Пуск», перейдите в каталог «Служебные – Windows».
  2. Кликните правой кнопкой мыши по пункту «Командная строка», выберите «Дополнительно» и затем «Запуск от имени администратора».
  3. В консоли введите команду «sfc /scannow» и нажмите «Enter».

Команда заставит Windows просканировать свои файлы и восстановить их в случае повреждения. Этот способ не требует даже наличия установочного диска Windows. Операция займёт от 5 до 10 минут. По завершении процесса потребуется перезагрузить компьютер.

Проверка ОС на вирусы

Если есть подозрение, что операционная система подверглась атаке вирусов и в результате ПК или ноутбук не видят флешку или кардридер, Windows стоит проверить.  В случае обнаружения вредоносных программ их необходимо удалить:

  1. В системном трее дважды кликните по иконке антивируса.
  2. Перейдите на вкладку «Сканирование ПК».
  3. Далее щёлкните по пункту «Выборочное сканирование».
  4. Выберите все доступные диски, а также пункты «Оперативная память» и «Загрузочный сектор». Затем нажмите кнопку «Сканировать».

Если антивирус найдёт вредоносное ПО, то сразу же его удалит.

Данная инструкция актуальна для ESET NOD32 Smart Security. У других антивирусов шаги могут отличаться из-за разного интерфейса.

В некоторых случаях придётся после проверки провести процедуру восстановления файлов ОС, которую мы описали в предыдущем пункте, поскольку вирусы могли их повредить.

Аппаратные неполадки

Если Windows не может увидеть кардридер или внешний диск, то стоит проверить целостность соединительного кабеля. Также, если кардридер подключён через USB-хаб, лучше включить его напрямую: возможно, ему просто не хватает питания для работы.

Мог выйти из строя и USB-порт. Попробуйте подключить через него другое устройство. Если оно тоже не определяется, то неисправен разъём. Кроме того, велика вероятность поломки самого кардридера, диска или флешки: отвал чипа, замыкание контактов и прочее.

В любом случае, аппаратные неполадки самостоятельно исправить не получится (особенно без опыта). Лучше обратиться за помощью к специалисту. В ремонтных мастерских помогут решить проблему.

Заключение

Если компьютер не видит флешку, то обычно проблема программного характера. Её решением можно заняться самостоятельно. Аппаратные поломки иногда тоже можно исправить своими силами. Но для устранения более серьёзных неисправностей стоит обращаться к мастерам.

    Команда TopExp

    Наше кредо – экспертность. Мы пригласили в команду авторов, которые специализируются на разных тематиках, чтобы все без исключения материалы отличались компетентностью. Так, о новинках IT-индустрии вам со знанием дела расскажут сотрудники технических направлений и геймеры, выбрать кухонных помощников помогут повара и домохозяйки со стажем, а о лекарствах просветят авторы с медицинским образованием.

    TopExp